Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики провел выездное заседание во Львовской области. Посвятили его проблеме нерастаможенных авто на иностранной регистрации.
На заседании обсудили проект решения проблемы, предложенный Кабмином. Глава комитета Нина Южанина рассказала, что суть предложения в том, что нерастаможенные автомобили таки могут легализовать, но не все, а только машины в возрасте до 7 лет и соответствующие экологическим нормам Евро-5.
В принципе об этом говорилось и ранее, но теперь, похоже, речь идет об окончательном или близком к «развязке» решении вопроса с авто из Литвы, Германии и других европейских страны, на которые купить автозапчасти в интернете не проблема, но некоторые предпочитают просто ездить «до последнего».
По словам Нины Южаниной, владельцам предложат растаможить авто по льготному акцизу. Правда, пока непонятно, когда соответствующий законопроект включат в повестку дня Верховной Рады.
Конечно, вряд ли такое решение вызовет восторг у украинских владельцев авто с иностранными номерами. Большинство их машин как раз выпущены до 2010 года. Кто хотел ввезти б/у авто поновее, тот давно уже воспользовался льготным акцизом.
Напомним тебе, что помимо данного законопроекта, в Верховной Раде зарегистрировано еще несколько. Часть из них предлагают ввести плату за эксплуатацию нерастаможенных авто на иностранной регистрации в Украине.
Споры точатся вокруг размера этого сбора. Парламентский комитет Южаниной поддерживает сумму в 342 евро в год, а активисты организации Авто Евро Сила (она объединяет владельцев авто «на бляхах») требуют ежегодной платы в 200 евро. Поэтому заседания комитета сопровождаются горячими спорами, а в Киеве и других городах активисты Авто Евро Силы проводят пикеты .
Свое отношение к проблеме высказал и президент Петр Порошенко. По его мнению, ввоз авто на иностранных номерах – сомнительная схема, несправедливая по отношению к украинцам, уплатившим все сборы при растаможке. Своим указом глава государства поручил в кратчайшие сроки решить этот вопрос.
Но несмотря на все, нерастаможенные авто продолжают ввозить в Украину. По данным AutoConsulting. даже в Киеве они уже составляют около 5% всех машин, а в западных областях их доля доходит до 30-40%.