Бери и делай Как арендовать автомобиль за границей и в РоссииВ поездке иной раз удобнее пользоваться арендованным автомобилем: можно не зависеть от расписания поездов и автобусов, выстраивать маршрут так, как хочется. О том, как сэкономить на аренде автомобиля, что сделать, чтобы не попасться на удочку глобальных автопрокатчиков, и почему небольшие локальные прокаты автомобилей лучше гигантов, The Village рассказал руководитель сервиса RentacarFor. me .

Шаг 4

Прочитать договор аренды

1. Определиться с местом

Арендовать машину можно, забронировав её через интернет или обратившись в прокат уже на месте. Раннее бронирование не слишком отражается на цене, но даёт больший выбор моделей.

КИРИЛЛ АНТОШИН, РУКОВОДИТЕЛЬ СЕРВИСА RENTACARFOR. ME: «У автопрокатчиков принцип низкой цены при раннем бронировании не работает. Единственный стимул позаботиться об аренде автомобиля заранее — это более широкий выбор машин. Стоимость конкретного автомобиля зависит от совсем других факторов. Во-первых, от географии и гражданства, которые определяют по IP и при заполнении полей формы поиска. Для россиян цены нередко оказываются выше на 5–7 %. Также на цену в рамках 3–4 % влияет устройство, с которого производится бронь, и даже путь на сайт компании-прокатчика.

В аэропортах прокат автомобиля дороже. Если город большой и популярный среди туристов, посмотрите пункты проката недалеко от аэропорта: десять минут на шаттле или такси, и вы дешевле и быстрее получаете желанное авто. Имейте в виду, что во многих крупных городах в дневное время нередки огромные очереди на час-полтора к стойкам проката. Особенно это касается бюджетных автопрокатчиков».

2. Выбрать прокат

Набрав в поисковике «аренда машины + город», можно увидеть массу предложений. Но в основном это будут международные компании, сдающие в прокат автомобили по всему миру. Бронировать машину у них не всегда выгодно, местные и не слишком раскрученные прокаты иной раз предлагают более низкие цены.

Кирилл Антошин: «Взяв в аренду машину у локальных прокатчиков, иногда можно сэкономить. Их цены и условия обычно гораздо лучше, чем у широко известных глобальных игроков. Найти такой прокат в каком-нибудь небольшом городке иногда бывает очень непросто: все поисковики забиты рекламой больших компаний.

Например, только в России существует более тысячи небольших прокатов, разбросанных по всей стране. В Европе их можно искать на форумах либо спросить на стойке в отеле, кого они порекомендуют из местных (гостиницы не заинтересованы в потере лояльности постояльца)».

3. Разобраться с типом машины

Перед бронированием стоит обратить внимание на то, какие автомобили предлагает прокат. Иногда речь идёт не о конкретной модели, а об определённом классе машин. В этом случае вам выдадут ту, что будет в наличии.

Кирилл Антошин: «На сайте автопрокатчиков часто представлены машины разных марок, по разным ценам, с разными параметрами. Но у названия каждой модели мелким шрифтом стоит приписка „или аналог“. Это и есть главный фокус всех больших прокатных компаний: бронирование ACRISS-кода, а не автомобиля. Картинки на сайте присутствуют для наглядности, а основную информацию несёт сам код. ACRISS-код (или SIPP-код) описывает автомобиль четырьмя буквами: класс авто, тип кузова, вид коробки передач и наличие кондиционера. Так формальными аналогами являются Nissan Almera и Vw Golf, Dacia Duster и Nissan Qashqai, Audi A6 и Škoda Octavia.

При этом коды не описывают ни тип двигателя (бензин или дизель), ни мощность двигателя (в лошадиных силах или объём двигателя), ни тип обивки салона или тип магнитолы. Поэтому машины одного класса (в одном коде) могут в два раза отличаться по мощности, заметно отличаться по комфорту салона и, главное, престижу марки. Всё это становится известно только при получении машины.

Нередко прокатчики делают бесплатный апгрейд автомобиля на тот, что классом выше. Хорошо? На самом деле не очень. За более дорогую машину выше залог, или так называемая франшиза, — это ограничение ответственности арендатора. То есть при наступлении страхового случая арендатор не заплатит больше, чем размер франшизы. Также франшиза является для прокатчика гарантией оплаты возможных штрафов. Сейчас средний размер франшизы у глобального прокатчика составляет около 600 евро, за машину премиум-класса придётся внести залог до 2 500 евро. Локальные прокатчики, как правило, требуют меньшие суммы — от 50 до 500 евро. В России франшиза составляет от 5 до 20 тысяч рублей. То есть за более дорогую машину заблокируют значительно больше денег на карте на определённое время и даже могут попросить вторую карту. А как вернуть меньше ваших евро назад, менеджеры знают как свои пять пальцев. Кроме того, больше машина — больший расход бензина».

4. Прочитать договор аренды

Договор аренды обычно составлен на иностранном языке, поэтому лучше уточнить все особенности аренды и возврата машины, чтобы избежать санкций и неожиданных расходов. Стоит также иметь в виду, что в разных странах есть свои условия проката.

Кирилл Антошин: «Договор обычно составлен на английском и местном языках, на русском его нет ни в одной стране, кроме России. То есть 99 % арендаторов соглашаются на условия договора, даже не ознакомившись с текстом, а потом удивляются, почему с карты улетают десятки тысяч рублей. Если компания крупная, непременно запросите договор на своём языке в местной поддержке на сайте. Иногда получается.

В договоре обычно указан час возврата и возможность опоздания. Если время возврата установлено строго (например, 10:00), то при опоздании даже на 15 минут прокатчик вправе списать деньги за дополнительный день аренды, а также за страховку и опции. Работники проката легко могут забыть предупредить об этом заранее или сообщить при приёме автомобиля. Помните также, что обычно необходимо вернуть автомобиль с полным баком бензина. Даже небольшое отклонение бензометра может стоить 60 евро.

Как бы банально это ни звучало, но необходимо сохранять чистоту в салоне. У прокатчиков предусмотрены штрафы за грязь. Так, курение в салоне может стоить до 100 евро, а химчистка салона — все 300–400. При путешествии с детьми необходимо самостоятельно позаботиться о чистоте в салоне.

В мире и даже в разных странах Евросоюза существенно различаются цены и правила автопроката. Например, в Германии цена аренды ниже, но очень распространены ограничения пробега и выезда из страны. В Италии аренда очень дорогая, нет ограничений, но есть платные дороги и весьма специфичная дорожная обстановка. В Восточной Европе всё дёшево, но автопарк достаточно старый. И так для каждой страны. Рекомендуется до бронирования почитать форумы по странам, чтобы не попасть на дополнительные выплаты.

В России принято предоставлять в аренду автомобили новые, не старше одного-двух лет. Главная особенность автопроката в России — это обязательное требование мойки автомобиля перед возвратом. Машины в России пачкаются гораздо быстрее и сильнее, чем в Европе. И прокатные компании опасаются, что под грязью может скрываться повреждение автомобиля. Поэтому, прежде чем возвращать автомобиль, клиент обязан помыть его за свой счёт. Это условие прописано в договоре, а за его несоблюдение предусмотрен штраф, превышающий стоимость мойки в два-три раза. Мы рекомендуем заранее уточнить у менеджера, где находится ближайшая к месту возврата автомобиля автомойка».

5. Быть внимательным на дороге

Из-за различий в правилах дорожного движения получить штраф за границей довольно легко. Не стоит их игнорировать: невыплаченные штрафы в будущем могут стать причиной отказа в визе.

Кирилл Антошин: «В чужом городе и особенно в чужой стране российские водители собирают много штрафов: за превышение скорости, за неправильную парковку, за эвакуацию. Все „письма счастья“ придут с некоторым запозданием прокатной компании, но штрафы будут списаны с арендатора либо из депозита, либо с карты. За границей с этим строго: за любое нарушение нужно заплатить штраф, в противном случае дело может дойти даже до отказа в визе в будущем.

В случае эвакуации порядок действия таков: связаться с прокатчиком, узнать номер справочной по штрафстоянкам, затем узнать адрес своей стоянки и после отправиться вызволять автомобиль. В случае ДТП последовательность та же: сначала звонок прокатчику и только потом — в полицию. Даже если происшествие подпадает под европротокол, необходимо связаться с прокатной компанией: это сэкономит время и нервы».

Комментарии запрещены.

Навигация по записям