Как выбрать автомагнитолу и чем они различаются?Хотите с комфортом слушать любимую музыку? Чистоту звука в автомобиле обеспечивает не только акустика, но и магнитола. Поговорим как выбрать автомагнитолу и чем они различаются .

В простейшем случае аудиосистема в автомобиле состоит из магнитолы и пары колонок. Если нужен качественный звук, то потребуется внешний усилитель мощности и как минимум 5 динамиков (включая сабвуфер). И всем этим должна управлять авто магнитола, от нее зависит качество звука.

Среди автолюбителей наиболее популярны магнитолы фирм Pioneer, Alpine, JVC и Sony. Ресиверы компаний Mystery, Prology, SUPRA — относятся к низшему ценовому диапазону. Если нужен звук в машине без выкрутасов — следует покупать именно их, а не продукцию более высокого класса. Если остальные компоненты в машине не лучшего качества, то дорогая магнитола не улучшит звук.

Технические характеристики авто магнитолы

Выходная мощность — чем более мощный выходной сигнал, тем с большей степенью можно «раскачать» акустическую систему. Однако производители указывают нереальные цифры. Если в характеристиках написано, что автомагнитола со встроенным усилителем мощностью 4×50 Вт — это указывает на максимальную мощность. Номинальная (без хрипов) составит не более 10-15 Вт.

Этот показатель не имеет принципиального значения, ведь указание мощности 4×50 или 4×60 — не особо отличаются в звучании. Если хотите усилить мощность авто звука придется покупать внешний усилитель. Он усилит качество звучания магнитолы, она будет играть без «хрипоты» и посторонних звуков на любой громкости.

Шумы. Соотношение сигнал/шум должно быть как минимум выше 90 дБ. Чем выше этот показатель — тем чище и лучше будет звук.

Типоразмер корпуса магнитолы. Для удобства монтажа все магнитолы имеют один из стандартных типоразмеров. Наибольшее распространение получили магнитолы размером 1 DIN. Также встречаются увеличенного размера 2 DIN. Они обладают большим дисплеем, богаче в плане функций, поскольку большой размер корпуса позволяет установить в него дополнительные модули («ТВ-тюнер», «GPS-навигатор»).

Чувствительность тюнера — этот показатель должен быть 1мкв и меньше. Это особенно важно если часто отправляетесь в пригород где радиосигнал оставляет желать лучшего. Также, если необходим УКВ-диапазон, то следует уточнить поддерживает ли его магнитола, ведь не каждая модель ресивера обладает такой возможностью.

Количество каналов. двух — и четырехканальные. Двухканальная магнитола позволяет установить в машине только 2 динамика, а четырехканальная – 4. Пятиканальная магнитола, соответственно, позволяет установить четыре динамика плюс сабвуфер. Лучше выбирать авто магнитолу с большим количеством каналов. Если в будущем захотите расширить аудио систему в машине — не нужно покупать новую автомагнитолу, а использовать оставшиеся каналы.

Наличие эквалайзера и срезов. Эквалайзер позволяет настроить тембр звучания и регулировку баланса уровня по фронту и тылу. Чем больше количество полос эквалайзера поддерживает ресивер — тем точнее можно настроить авто звук. Магнитолы выше среднего уровня умеют регулировку фильтров низких и высоких частот, они позволяют настроить частоту среза для мидов (колонок в дверях) и пищалок (высокочастотные динамики на стойках) под свои звуковые вкусы.

Эксплуатационные удобства — возможность приглушения звука, настройка цвета подсветки дисплея, а также дизайн органов управления. Для некоторых автолюбителей будет важно наличие USB-порта (на передней панели или подключение отдельного шнура) или карты памяти SD. Благодаря им можно слушать музыку не только с дисков, но с внешних носителей.

Поддержка связи с телефоном. Некоторые модели имеют возможность подключения к телефону и прослушивание музыки через него. Аудиосистема может играть роль handsfree — разговор будет слышен из динамиков машины.

При выборе автомагнитолы следует ориентироваться на цену. дополнительные удобства и на дизайн. Например, некоторым нравиться синяя подсветка, а другим нужна красная. В остальном, магнитолы одного ценового диапазона по техническим характеристикам мало отличаются.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям