Обычно, будущий автовладелец, придя в автосалон за покупкой «железного коня», заранее определяется с маркой автомобиля, а иногда и с его цветом, но как выбрать автомобиль правильно — знает не каждый. Обнаружив в салоне подходящий вариант, не спешите оформлять покупку. Внимательно осмотрите будущее приобретение, нет ли следов подкраски или перекраски на кузове. Такой осмотр нужно проводить при хорошем освещении, и рассматривая кузов под разными углами.
Неплохо пригласить с собой опытного человека. Нужно знать, что скрыть окрашенную «металликом» часть кузова — очень тяжело. Эта деталь (крыло, дверь или капот) в любом случае будет отличаться от остальных деталей, покрашенных заводским способом, направлением микрочастичек краски, придающим «металлический» оттенок. Правда, увидеть это сможет только опытный человек. Многим может показаться странным, что на новом автомобиле могут быть следы ремонта кузова и подкраски, но если бы вы знали, сколько автомобилей (особенно отечественных) бьется, царапается, прямо в цехах завода и на треке, то не удивлялись бы.
Если с кузовом машины все в порядке, запустите двигатель. После прогрева он должен работать четко, тихо, «как часы». Посмотрите на одометр спидометра, у нового автомобиля пробег должен быть всего километров тридцать, и чем меньше, тем лучше. Хотя не думайте, что даже за тот минимальный пробег, который вы увидели на спидометре, с автомобилем не могло произойти ничего плохого.
На самом деле запороть мотор можно за очень короткое время. Если пробег машины оказался больше, чем ожидалось, узнайте у продавца, почему так случилось. Если автомобиль гнали с завода своим ходом — от его покупки лучше отказаться, так как очень сомнительно, что во время этого «автопробега» соблюдались режимы обкатки. Перед тем, как завести мотор, проверьте уровень масла в картере, уровень охлаждающей и тормозной жидкости. Масло должно быть прозрачным, а не мутным.
Не расстраивайтесь, если у понравившегося вам автомобиля обнаружились небольшие недостатки — все это можно впоследствии устранить. Будет хорошо, если удастся совершить на автомобиле пробную поездку, во время которой вы сможете оценить его подвеску и работу тормозов. Возможно, новые тормоза не будут такими эффективными, как хотелось бы, но они довольно быстро приработаются. Основное внимание обратите на то, чтобы тормозная педаль не «стояла колом» и не проваливалась, а также, чтобы она не вибрировала во время торможения.
Если есть возможность, дайте поработать автомобилю 5 — 10 минут на одном месте, затем откатите его и внимательно осмотрите место стоянки. Если остались даже небольшие следы масла или охлаждающей жидкости на асфальте, то не покупайте этот автомобиль, иначе будут постоянные проблемы с сальниками и хомутами. Двигатель нужно прогревать до того момента, когда включится обдув системы охлаждения, чтобы убедится в ее работоспособности. Конечно же, внимательно проверьте комплектность покупаемого автомобиля.
Начав эксплуатировать новую машину, не стоит из-за каждого возникшего мелкого дефекта обращаться в автосервис. Выгоднее накопить их «комплект», после чего устранить дефекты все сразу.