Авто с пробегом. Как выбрать и на что смотретьМощный мотор? Хороший салон? Попадал ли в аварии? Эти и другие вопросы задает каждый при покупке подержанного автомобиля. Автоэксперты рассказали порталу Москва 24, на что стоит в первую очередь обратить внимание при выборе машины с пробегом.

Стоимость должна быть не слишком низкой

Сейчас за цену ниже 450 тыс. рублей предлагают «ведра на колесах», считает специалист по подбору автомобилей Владимир Ларин.

«Автомобили до 450 тыс. – это ценовой диапазон, в котором трудно заниматься подбором. Можно потратить много времени, а в итоге ничего хорошего не найдешь», – пояснил эксперт.

Нужно отметить, что это эмпирическое правило работает с любыми машинами. То есть и малолитражка, стоившая «в девичестве» тысяч семьсот, и что-то очень даже премиальное, независимо от года не могут стоить сильно меньше полумиллиона, оказавшись на вторичном рынке. (Если, конечно, вы не готовите себя к карьере автослесаря.) Причина проста: недорогие машины, что бы ни говорили производители, обладают меньшим запасом прочности. А потому, потеряв не так уж много в цене, они теряют массу полезных качеств. И это не говоря о том, что запчасти придется покупать почти наверняка новые, по соответствующим ценам. В общем, не гоняйтесь за дешевизной, если только погоня не обусловлена крайними обстоятельствами.

Возраст младше 14 лет

Старые автомобили лучше не брать, потому что вся выгода при покупке в итоге останется в автосервисе. «Старая машина – от 14 до 20 лет. С ней может случиться все, что угодно, потому что нельзя точно знать, насколько хорошо ее обслуживали», – отметил Ларин.

«Старше 20 лет автомобили лучше не покупать, если это не какая-то экзотическая машина, так как у автомобиля будут большой пробег и много технических проблем», – пояснил автоэксперт Иван.

Осмотр – только при дневном свете

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Внешний вид машины обязательно нужно оценивать при дневном свете. «Если подержанный автомобиль стоит в автосалоне, где зачастую свет падает неравномерно, все вмятины и повреждения невозможно разглядеть даже с фонариком», – добавил эксперт.

Проверяйте краску толщинометром

Толщиномер покрытия – это устройство, которое позволяет определять, заводское ли покрытие или есть еще слой краски, грунтовки или шпатлевки, которые используют при ремонте.

«Владельцы, которым нечего скрывать, спокойно дают использовать данный прибор. А если у них есть какие-то возражения, то стоит задуматься, покупать ли вообще этот автомобиль», – отметил автоэксперт Иван.

Не должно быть зазоров и выступающих частей

Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская

Необходимо проверить наличие зазоров, чтобы ровно стояли двери, фары, капот, а также не было выпирающих или, наоборот, проваливающихся частей. Хорошенько проверьте багажник.

Багажник – это очень важно. Особое внимание нужно уделить нише, где лежит запасное колесо и всему железу, которое вы сможете рассмотреть из багажника, отодвинув обивку. Дело в том, что после аварий приводят в порядок внешние панели. Заниматься идеальным выравниваем внутренностей сложно, иногда просто невозможно. (Та же ниша под запаску настолько сложной для жестянщика формы, что ее в лучшем случае подкрашивают.) Так вот, именно складки на металле внутри — верный признак серьезных ударов в прошлом. Если такие были, то как поведет себя машина в дальнейшем уже никто не скажет. Заметили – отказывайтесь сразу.

Днище должно быть без вмятин

«Желательно поднять машину на подъемник и посмотреть снизу. Если у днища есть какие-то удары и помятости, то нужно или торговаться, или искать другой автомобиль», – пояснил автоэксперт.

Потертый руль и сиденье водителя – первые признаки возраста

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Подушка водителя на переднем сиденье больше всего изнашивается. То же и с рулем на швах, где стыкуется кожа.

«Если руль с подогревом, например на KIA и Skoda, то он очень быстро изнашивается. Также необходимо проверить работу педалей, ручки переключения передач. Обратите внимание, чтобы краска была не стерта на кнопках панели приборов. Часто бывает заметно, что пластиковый щиток салона отгибали, чтобы скрутить пробег», – пояснил специалист по подбору автомобилей.

Показания одометра могут быть в километрах или милях

В зависимости от страны-производителя показания пробега может быть указано в привычных километрах или милях. Это нормально. Но нужно помнить, что миля равна 1,6 км.

Объем багажника лучше выбирать в интернете

Перед покупкой автомобиля лучше всего еще дома изучить все характеристики автомобиля, в том числе объем багажника, вместимость салона и так далее. На глаз сложно оценить эти параметры. Ну и вы избежите внезапных разочарований: пришли, машина – чудо и красавица, но куда в ней класть любимый чемодан и снаряжение для дайвинга – неизвестно.

«Например, если водитель хочет купить автомобиль Skoda, то он знает, что там большой багажник. Если он заказывает Mazda CX-5, то там вообще багажник рассчитан только на чемодан», – отметил Ларин.

Проверьте все гайки под капотом

Фото: depositphotos/vaximilian

В первую очередь нужно обратить внимание, не отворачивались ли гайки силового агрегата и сопутствующих деталей. «Из-под капота также можно увидеть, снимался ли он или передние крылья для ремонта», – пояснил автоэксперт.

Появление любого дыма – это неисправность мотора

«При заводе двигателя не должно быть никаких посторонних шумов, прогоревшей системы выпуска и всех сопутствующих. При работе двигателя не должно быть дыма – ни белого, ни сизого, ни черного», – добавил эксперт Иван.

Низкий уровень эксплуатационных жидкостей – повод для отказа

«Если уровень масла на минимуме или не видно охлаждающей жидкости в бочке, то это тоже говорит о характере владельца и косвенно о состоянии машины», – рассказал автоэксперт. Это значит, что за машиной не следят и там может быть еще много неприятных сюрпризов.

Переключение передач должно быть плавным

Передачи должны переключаться плавно, без рывков, никаких шумов и стуков при движении быть не должно.

Документы на машину – только подлинники

Необходимо проверить подлинность всех документов, чтобы была полная сервисная история и подтвержденный документами пробег. «Также необходимо сверить VIN-номера на кузове и двигателе», – пояснил Ларин.

На шины не рассчитывайте

Фото: ТАСС/Илья Питалев

«Как правило, шины изъезживают до предельного состояния. Бояться этого не стоит, это правило, а не исключение. Иногда владельцы дают сменный зимний комплект, но он может быть изношен», – отметил автоэксперт Иван. Необходимо сразу закладывать в бюджет стоимость нового комплекта шин.

Лучше выбирать автомобиль с одним хозяином

«Количество хозяев можно проверить в ПТС – паспорте транспортного средства, причем паспорт должен быть оригиналом, а не копией», – отметил эксперт. Есть мнение, что один хозяин более бережно относится к машине.

Купить в автосалоне или у частника?

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

В автосалонах часто бывают специальные предложения и скидки на покупку подержанных автомобилей. Также есть возможность поменять свою машину с доплатой по программе Trade-In на модель подороже.

«Однако не стоит слепо доверяться продавцам, так как в салонах также встречаются машины и со крученным пробегом, и со скрытыми дефектами», – отметил Иван.

Зато в салоне можно оформить дополнительную гарантию. «Бывает, что за дополнительную плату в салонах дают расширенную техническую гарантию. Бывает, что автомобиль остается на заводской гарантии, причем у каждого салона свой гарантийный срок», – рассказал Ларин.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям