Как выбрать авто с пробегом, и не купить откровенный хламДаже при покупке нового авто в салоне необходим тщательный осмотр. Что говорить о приобретении поддержанного автомобиля?

Итак, попробуем сформулировать несколько правил покупки машины б/у, которые помогут выбрать авто с пробегом дилетанту. Ведь, некоторые отправляются на рынок совершенно не подготовленными.

Будем считать, что с вопросом, какую марку авто выбрать вы определились, и целенаправленно направляетесь на осмотр. Если же пока не решили, подойдет ли вам конкретная модель машины, целесообразно перед покупкой обратиться в хороший автопарк и взять такую модель напрокат хотя бы на день, чтобы изучить его особенности и провести полноценный тест-драйв. Это поможет сделать правильный выбор.

Как выбрать б/у авто, если уже определился с маркой

Главное при покупке поддержанной машины – не верить на слово продавцу. Если он юлит, подгоняет вас при осмотре, говорит, что у него нету времени для поездки на автосервис и т. д. Лучше отказаться от осмотра этого авто, и обратить внимание на что-то другое.

ВАЖНО. Осмотр б/у машины необходимо начинать с проверки документов. Если окажется, что продавец их «забыл», не стоит даже связывать с ним. О таких вещах при необходимости продать авто не забывают.

Если с документами все ОК, и продавец готов на осмотры, проверки и пр. выбирайте авто, придерживаясь приведенных ниже правил.

Правило №1. Тщательный внешний осмотр

Идя на авторынок, следует одеться так, чтобы иметь возможность нормально осмотреть машину. Это обусловлено тем, что для качественного осмотра придется «лазить в самые дебри».

Во-первых, осмотрите машину визуально на расстоянии 10-15 метров (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ДНЕВНОМ СВЕТЕ ). Это нужно для определения наличия небольших вмятин, которые, даже при очень качественном ремонте авто без замены поврежденных элементов кузова после ДТП, могут остаться.

Далее следует проверить зазоры. Они должны быть одной ширины без изменений. На кузове не должно быть ржавчины и царапин.

Во-вторых, производим осмотр днища машины. На нем не должно быть ржавчины и следов сварки. Свежий слой защитного материала на «уставшей» машине – тоже повод для тщательной проверки.

В-третьих, поочередно открываем все двери, капот и багажник машины. Все эти элементы должны открываться одинаково легко, без скрипов и люфтов. Нужно проверить исправность механизмов блокировки замков, а также проследить за целостностью всех резиновых уплотнителей.

Совет. Проверить качество и равномерность слоя ЛКП, если у вас нет толщиномера, можно при помощи обычного магнита. Если он в каких-то местах кузова не хочет «прилипать», или делает это с гораздо меньшим усилием, чем в других, это может говорить о том, что под слоем краски есть шпатлевка.

Правило №2. Обязательный осмотр салона

Если не ухожен салон, это говорит о многом. При осмотре салона особое внимание следует обращать на работоспособность всех приборов, а также на нормальную работу стеклоподъемников и иных компонентов электропакета. Также проследить за тем, чтобы сидение пассажира и водителя свободно перемешалось вдоль оси автомобиля. Если на сидениях установлены чехлы, не поленитесь снять их, чтобы оценить состояние родной обивки.

Совет. Красивый, сияющий пластик, в состоянии нового, кожа и иные материалы салона в авто при пробеге за 200 000 км – это должно вызвать у вас подозрение. Здесь или меняли все элементы после аварии или ремонтировали материалы с последующей покраской (не удивляйтесь, сегодня умельцы красят и пластик, и кожу и даже тканевую обивку салона). В таком случае уделите более тщательное внимание осмотру салона.

Правило №3. Без двигателя и коробки никуда

При покупке автомобиля обязательно необходимо проверить состояние и работоспособность силовой установки. Поднимите капот и осмотрите двигатель. Все элементы должны находиться на своих местах и должны быть надежно закреплены. Затем нужно проверить наличие и состояние всех рабочих жидкостей.

ВАЖНО. Делайте все это на холодном ДВС. Если он разогрет, подождите некоторое время, пока температура двигателя опустится.

Затем следует завести мотор и прогреть его. После того как авто немного постоит с работающим двигателем, нужно прислушаться на предмет наличия посторонних шумов. Ну а дальше стоит перейти к проверке силовой установки в движении. Авто должно плавно набирать скорость, адекватно реагировать на нажатие педали газа, и не должно быть никаких провалов в работе двигателя.

Не забывайте также и о коробке. Здесь, как и с двигателем, нужно проверить уровень технических жидкостей, и послушать, как работает этот узел. Если есть какие-то посторонние звуки, значит что-то не то. А если на АКПП или вариаторе имеют место сильные толчки при переключении режимов и во время движения, значит с коробкой что-то не то. Лучше проверить ее досконально, ведь ремонт АКПП – удовольствие не из дешевых, а в случае с вариатором, большинство поломок требуют его замены целиком.

На любом современном авто эти элементы можно проверить и при помощи автосканера. Его можно взять напрокат, либо купить недорогой вариант типа ELM 327, который пригодится вам в последующем при эксплуатации авто.

Как выбрать поддержанное авто: на что еще обратить внимание

Также проверке при покупке поддержанного авто подлежат:

  • Ходовая часть и подвеска. Здесь особое внимание уделите тому, чтобы амортизаторы, рычаги и прочие элементы были заменены в одно время. Часто продавцы-халявщики, чтобы сбыть машину, покупают, к примеру, один б/у амортизатор и ставят его вместо вышедшего из строя, даже не заморачиваясь тем, что он отличается брендом от второго.
  • Скрытые полости кузова. Если есть возможность использовать эндоскоп – замечательно. Некоторые ушлые перекупы приобретают откровенный хлам, подкрасят, подварят его и «толкают». Особо отчаянные умудрятся даже пену в дырявые пороги задувать и красить по ней. Так что нужно быть внимательным.
  • Стекла и фары. По маркировке на них можно определить год и месяц производства. Если эти элементы младше самого авто, есть повод покопать глубже: а вдруг они менялись после аварии.

И еще… Юридические вопросы никто не отменял. Перед покупкой поддержанного авто обратитесь к нотариусу, чтобы «пробить», находится ли авто в залоге (куплено в кредит). Вам выдадут справку о чистоте машины. И если в последующем окажется, что банк просто забыл внести машину в базу и захочет ее «отжать» у добросовестного покупателя, вы будете застрахованы от потери транспортного средства и своих «кровных».

Удачи при покупке. И не дайте себя обмануть, «вчухав ведро».

Комментарии запрещены.

Навигация по записям